Категории

Отзывы
Вот так, я вам пишу отзыв, а он у вас больше 1000 символов не пропускает (( А я вам целое сочинение написал. Ну да ладно, отправил на почту, а здесь б...

• Cobra 13.11.2013

Спасибо, отличный магазин, всем рекомендую ...

• Алексей 12.08.2012

Заказывал кинотеатр, с доставкой и установкой, за все время ремонта в новой квартире, Вы единственные кто сделал все, как договаривались. Большое спас...

• Николай 24.04.2012

Как выбрать акустику

Как выбрать акустику

 

Как выбрать акустику для домашнего кинотеатра или стерео системы.

Основная рекомендация по выбору акустики:

• Верьте своим ушам, а не тому что написано в паспорте, либо в статье в журнале.

• Слушайте акустику на той музыке, которую вы предпочитаете и которую вы знаете.

• Ищите максимально универсальную акустику. Хорошая акустика не та, которая умеет идеально воспроизводить один инструмент или один музыкальный жанр, а та, которая способна качественно воспроизводить всю музыку, начиная от джаза и классики, заканчивая роком и электронной музыкой.

• Акустику стоит рассматривать как единое и неделимое целое с теми AV компонентами, с которыми ей работать.

• Не в басе счастье, на то как сильно «долбит» акустика стоит обращать внимание в последнюю очередь. Обращайте внимание на детализацию звука, его глубину и четкость.

Основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе акустики:

• Частотный диапазон (полоса). Единица измерения Герц (Гц), в характеристике указывается две цифры,  начало диапазона и его конец. Например, 30Гц-22000Гц (или 22кГц). Совет прост, чем меньше первая цифра и чем больше вторая цифра, тем лучше, тем более широкий частотный диапазон способна воспроизвести акустика. Стоит обратить внимание, что иногда фирмы производители заявляют (особенно в бюджетном классе), так называемый предельный частотный диапазон, данная характеристика с номинальной полосой звучания имеет немного общего. Номинальный частотный диапазон измеряется по уровню сигнала (+3дБ), и указывается после характеристики частотной полосы.

• Мощность. Единица измерения Ват (Вт.), на сегодняшний день характеристика носит скорее рекомендательный характер, облегчающий подбор усилителя, т.к. заявленная мощность, практически у всех производителей, имеет мало общего с реальными показателями. Мощность  акустики должна быть относительно похожа на мощность усилителя, который планируется к ней подключить.

• Сопротивление. Единица измерения Ом. Стандартным показателем является сопротивление в 8 Ом. В акустике, в характеристиках которой указано 4-8 Ом, сопротивление, равняется приблизительно 6 Ом. За заявленным сопротивлением 4 Ом, как правило, маскируется относительно невысокая чувствительность акустики. Сопротивление акустики и усилителя должно совпадать, хотя практически все усилители, на сегодняшний день, поддерживают нагрузку от 4 до 8 Ом. Разница в нагрузке приведет к получению различной мощности на выходе усилителя, как правило, мощность заявляется и для 4 Ом и для 8 Ом.

• Чувствительность. Единица измерения деци Белл (дБ). Параметр определяющий, какой динамический диапазон, то есть отношение максимального звукового давления, к минимальному, выраженное в децибелах, способна обеспечить АС. Широкий динамический диапазон позволяет с большой достоверностью воспроизводить сложные музыкальные произведения, особенно джазовую, симфоническую, камерную музыку. Проще говоря, чем выше чувствительность, тем лучше акустика воспроизводит все сложные звуковые моменты, даже на низком уровне громкости.

• Вес. Да именно вес. Вес акустики говорит о том, насколько сложно и правильно спроектирован ее корпус, насколько хорошо он шумоизолирован, насколько сложно и правильно спроектированы динамики и их корзины.

Прочие характеристики акустики и их описание:

Эффективный рабочий (эффективно воспроизводимый) диапазон частот (Frequency response)

Диапазон, в пределах которого уровень звукового давления, развиваемого акустической системой, не ниже некоторой заданной величины, по отношению к уровню, усредненному в определенной полосе частот. Под уровнем звукового давления понимается отношение измеренного значения модуля звукового давления к величине 2 х 10-5 Па, выраженное в децибелах. В рекомендациях МЭК  581 – 7 минимальные требования к этому параметру составляют 50 – 12500 Гц при спаде 8 дБ по отношению к уровню, усредненному в полосе частот 100 – 8000 Гц.

Характеристика в значительной степени определяющая естественность звучания акустики. Производители АС стремятся максимально приблизить значение этого параметра к максимальному диапазону воспринимаемому органами слуха человека (20 – 20000 Гц). Эффективно воспроизводимый диапазон определяется характеристиками динамиков, конструкцией и размерами акустической системы, параметрами встроенного разделительного фильтра.

На низких частотах решающую роль играет объем корпуса АС. Чем он больше, тем более эффективно воспроизводятся низкие частоты.

С воспроизведением высоких частот проблем обычно не возникает, современные твитеры (высокочастотные динамики) позволяют воспроизводить даже ультразвук. Поэтому диапазон воспроизводимых частот некоторых АС превышает верхнюю границу слышимости. Считается, что в этом случае более точно передается тембровая окраска слышимых составляющих звуковой программы.

Типичные значения: 100 – 18000 Гц для полочной акустики и 60 – 20000 Гц для напольной.

В каталогах приводится график звукового давления развиваемого акустической системой, в зависимости от частоты (график амплитудно-частотной характеристики (АЧХ)), по которому можно определить как эффективный рабочий диапазон частот, так и неравномерность АЧХ, рассмотренную ниже.

Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (неравномерность характеристики звукового давления)

Идеальной для воспроизведения звука была бы акустика, имеющая АЧХ в виде прямой линии. К сожалению, АЧХ реальных АС представляют собой кривые имеющие множество пиков и провалов. Появление этой неравномерности, при воспроизведении звуков различной частоты, вызвано не идеальностью, как компонентов, так и акустической системы в целом, наличием различного рода паразитных резонансов, вибрации стенок корпуса и т. п. Чем равномернее АЧХ, тем более естественным будет воспроизведение.

Степень неравномерности АЧХ характеризуется отношением максимального значения звукового давления к минимальному, или по другой методике, отношением максимального (минимального) значения к среднему, в заданном диапазоне частот, выраженное в децибелах. В рекомендациях МЭК 581 – 7, определяющих минимальные требования к аппаратуре Hi – Fi, указывается, что неравномерность АЧХ не должна превышать ± 4 дБ в диапазоне 100 – 8000 Гц.

В лучших моделях АС категории Hi – Fi достигнут уровень неравномерности ± 2 дБ.

Характеристика направленности

Позволяет оценить пространственное распределение излучаемых акустической системой звуковых колебаний, и оптимально расположить акустические системы в различных помещениях. Об этом параметре позволяет судить диаграмма направленности АС, представляющая собой зависимость уровня звукового давления от угла поворота АС относительно его рабочей оси в полярных координатах, измеренная на одной или нескольких фиксированных частотах. Иногда спад амплитудно-частотной характеристики при повороте АС на некоторый фиксированный угол, отображается на основном графике, в виде дополнительных ответвлений АЧХ.

Характеристическая чувствительность (Sensitivity, Efficiency)

Отношение среднего звукового давления, развиваемого акустической системой в заданном диапазоне частот (обычно 100 – 8000 Гц) на рабочей оси, приведенное к расстоянию 1 м и подводимой электрической мощности 1 Вт. В большинстве моделей АС категории Hi – Fi уровень характеристической чувствительности составляет 86 – 90 дБ (в технической литературе вместо дБ часто указывается дБ/м/Вт). В последние годы появились высококачественные широкополосные АС с высокой чувствительностью 93 – 95 дБ/м/Вт и более.

Параметр определяющий, какой динамический диапазон, то есть отношение максимального звукового давления, к минимальному, выраженное в децибелах, способна обеспечить АС. Широкий динамический диапазон позволяет с большой достоверностью воспроизводить сложные музыкальные произведения, особенно джазовую, симфоническую, камерную музыку.

Коэффициент нелинейных искажений (Distortion, Total Harmonic, THD)

Характеризует появление в процессе преобразования, отсутствовавших в исходном сигнале спектральных составляющих искажающих его структуру, то есть, в конечном счете, точность воспроизведения. Важный параметр, так как «взнос» АС в общий коэффициент нелинейных искажений всего звукового тракта как правило является максимальным. Например коэффициент нелинейных искажений современного усилителя составляет сотые доли процента, в то время как типичное значение этого параметра для акустики – единицы процентов.

При увеличении мощности сигнала коэффициент нелинейных искажений возрастает.

Электрическая (акустическая) мощность (Power Handling)

Мощность определяет уровень звукового давления и динамический диапазон (с учетом характеристической чувствительности), который потенциально может обеспечить АС в определенном помещении.

Используется несколько определяемых разными стандартами видов мощностей:

Характеристическая

При которой АС обеспечивает заданный уровень среднего звукового давления. В рекомендациях МЭК значение этого уровня установлено 94 дБ на расстоянии 1 метр.

Максимальная (предельная) шумовая или паспортная (Power Handling Capacity)

При которой акустическая система может длительное время работать без механических и тепловых повреждений при испытаниях специальным шумовым сигналом, близким по спектру реальным музыкальным программам (розовый шум). По методике измерений она совпадает с паспортной мощностью, определяемой в отечественных стандартах.

Максимальная (предельная) синусоидальная (Maximum Sinusoidal Testing Power, Rated Maximum Sinusoidal Power)

Мощность непрерывного синусоидального сигнала в заданном диапазоне частот, при которой АС может длительно работать без механических и тепловых повреждений.

Максимальная (предельная) долговременная (Long Term Maximum Input Power)

Мощность, которую акустика выдерживает без механических и тепловых повреждений в течение одной минуты, при таком же испытательном сигнале, как и для паспортной мощности. Испытания повторяются 10 раз с интервалом в 1 минуту.

Максимальная (предельная) кратковременная (Short Term Maximum Input Power)

Мощность, которую выдерживает АС при испытании шумовым сигналом с таким же распределением, как и для паспортной мощности, в течение 1 секунды. Испытания повторяются 60 раз с интервалом в 1 минуту.

Пиковая (максимальная) музыкальная мощность или «музыкальная» (Peak Music Power Output – PMPO)

Излюбленный параметр производителей, озабоченных сбытом своей, часто не очень качественной, аппаратуры. Методика измерения, определяемая немецким стандартом DIN 45500, следующая: на АС подается кратковременный (менее 2 секунд) сигнал частотой ниже 250 Гц. Акустика считается прошедшей испытания, если при этом нет заметных на слух(!) искажений. Данная методика позволяет упомянутым выше производителям снабжать свои изделия яркими наклейками с такими примерно текстами: «P.M.P.O. …» (или «Musical Power…») «…100!», «…200!» и даже… «…1000 Wt!». Понятно, что этот параметр слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука.

При выборе пары усилитель плюс АС, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя приблизительно на 30 и более процентов. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики, по причине подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Например с усилителем мощностью 50 Вт на канал, можно использовать колонки с паспортной мощностью 75 Вт каждая.

Какая мощность усилителя достаточна для качественного воспроизведения звука? Во многом это определяется параметрами помещения, характеристиками акустических систем, потребностями самого слушателя. С большой степенью приблизительности считается, что для современных жилых помещений среднего размера мощность усилителя должна быть не менее 20 Вт.

Электрическое (входное) сопротивление (импеданс)

Наиболее распространенные значения: 4, 8 или 16 Ом. Этот параметр важен при выборе усилителя, с которым будет работать АС. Оптимально использовать акустическую систему с сопротивлением, соответствующим указанному в паспорте усилителя. Такое решение будет обеспечивать идеальное согласование характеристик акустики и усилителя, то есть максимальное качество звука.